Часть 1

Понадобилось чем-то разряжать аккумуляторы в процессе тренировки. Вариантов немного.
1. Лампочки.
2. Распиленная УПС-ка.
3. Электронная нагрузка, с которой я еще не успел до конца подружиться.

Лампочки - не вариант, можно смело промахнуться со временем и высадить батарею ниже нужного уровня, что негативно сказывается на последней.

Взял УПС-ку, подключил к батарее и нагрузил выход лампой накаливания. Таким способом я прошел пару циклов - надоело. УПС-ка большая, требует охлаждения, т.к. трансформатор внутри не рассчитан на длительную работу и отключается УПС-ка на напряжении 11.2 В, что маловато...

Решил по-быстрому собрать из дешевых элементов автоматическую нагрузку:
1. Должна занимать минимум места.
2. Устройство по принципу "прицепил - ушел на работу - пришел домой и все готово".

После 3-й попытки родилась такая вот схема:
[​IMG]

В качестве операционника выбран дешевый LM358.

R3-ZD1 - опорное напряжение.
U2 - усилитель тока, нужен для усиления напряжения с токоизмерительного шунта. Не хотелось дополнительно охлаждать токоизмерительные резисторы.
U1B - стабилизация по току, RV2 задает значение. По текущим номиналам 10 А.
U1A - не позволяет разрядить АКБ ниже определенного значения (задается RV1, выставил 10.9 В) При достижении порогового напряжения устройство переходит в режим стабилизации по напряжению, плавно понижая ток разряда АКБ.

В качестве нагрузки использовал 4 полевых транзистора IRFZ48N на радиаторе от процессора с активным охлаждением. Сначала стояло 2 штуки, но, как оказалось, они не очень хорошо отдают тепло, решил увеличить количество до 4-х. Отполировал посадочные места и радиатор мелкой наждачкой. Стало лучше.

Часть 2

Печатная плата получилась небольших размеров, 40х40 мм.
[​IMG]
Для корпуса у меня ничего подходящего не нашлось, поэтому решил собрать из хлама, благо в свое время натащил с работы списанные системные блоки))
Корпус полностью изготовлен из верхней панели системного блока. Из инструментов у меня 2 молотка, плоскогубцы, напильник, дрель и ножницы по металлу. Есть еще небольшие тисочки, но они особо мне не пригодились. Жаль, не было уголков, так бы можно было сделать аккуратней. Ехать за ними на базар не было никакого желания. В общем, не пинайте)

1. Отрезал пластину, разметил, прикинул и предварительно рассверлил.
[​IMG]
2. Кое-как выгнул, придал форму и расклепал. Очень пожалел об отсутствии под рукой нормальных тисков и наковальни.
Выстукивать 2-мя молотками такую конструкцию - то еще удовольствие...
[​IMG]
3. Переделал нагрузочный блок, добавив еще 2 мосфета. Было так:
[​IMG]
Стало так:
[​IMG]
[​IMG]


Часть 3


4. Тут я навешал "соплей" на транзисторы (провода плохо гнутся, паять неудобно, да и что-то у меня в последнее время с паяльником - плохо греть стал). Собрал все внутри корпуса. Защита от дурака простая: автомобильное реле и диод, при нужной полярности реле щелкает, подавая + на плату.
[​IMG]
5. Вентилятор с радиатором на грани смерти, вентилятор смазал, но, как оказалось, немного погнут вал и вентилятор дает вибрацию. Трогать не стал. Скрутил все большущими строительными шурупами и остался доволен. Правда, за шурупами пришлось топать на базар, заодно купил детям печенье))
[​IMG]
6. Нижняя крышка сделана из того же материала. На данный момент просто надевается, посмотрю пару дней, может, еще вскрывать придется. Потом окончательно расклепаю к основному корпусу и приделаю резиновые ножки)
[​IMG]
Еще купил 2 аккумуляторных крокодила - самое дорогое в этой железке))
С четырьмя транзисторами ребра радиатора стали заметно теплее при том же токе нагрузки. корпуса транзистора стали холоднее, можно спокойно держаться руками.